МНЕНИЕ

Интеллектуальнный экспорт

Александр Мамасидиков
Эксперт по экспорту
Александр Мамасидиков, эксперт по экспорту, основатель компаний Smart Export и ASM & AT LLC, ментор и участник нескольких стартап-проектов подготовил для Futura.uz серию статей, где будет пошагово рассказывать о программном обеспечении, начиная с этапов разработки до вывода на международные рынки.
ИТ индустрия показывает стабильный рост. Многие страны уже начали стратегию по увеличению экспорта ИТ продуктов. В отличии от физических товаров (оборудование, продукты питания, бытовые товары, техника), программное обеспечение не требует сложной логистики, в тоже время имеет более сложные юридические аспекты, которые требуют тщательного подхода и высокого профессионализма от юристов.

Беларусь, Украина, Азербайджан уже демонстрируют высокие результаты в сфере экспорта IT. Каждая страна выбрала свою индивидуальную стратегию по позиционированию на международном рынке. Например, Беларусь выбрала путь в сфере Entertainment and Games, что позволило ей стать мировым лидером в сфере компьютерных и мобильных игр. Украина предоставляет сложные ИТ-решения для крупных корпораций, таких как Samsung, HTC, Microsoft, а также активно развивает облачные корпоративные решения.

Как и любой другой рынок, IT-сфера требует больших инвестиции. К примеру Азербайджан только за последние годы инвестировал более $25 млрд долларов.
IТ сфера очень интересная и прибыльная индустрия, но как же начать делать продукт, который примет весь мир? Для того что бы начать двигаться в данном направлении необходимо выбрать нишу, понять какой продукт собираетесь разрабатывать и продвигать. После того как определились с нишей, необходимо проанализировать весь рынок, понять что предлагает рынок и чего в нём недостает.

Далее следует составить портрет целевой аудитории. Имеется масса инструментов для того что бы провести правильный анализ и собрать достоверные данные, не поленитесь сделайте опрос в социальных сетях. Просмотрите самые трендовые проекты на краудфандинговых платформах, так как там наиболее наглядно показано за что готовы платить пользователи.

После проведенного анализа важно придумать концепцию продукта. Тут всё просто – есть очень хороший совет — делай проще и упрощай, что усложнено. Учтите, что если вы создаете кардинально новый IТ продукт, вероятность что он станет успешным равняется всего двум процентам. Важно на этапе создания заложить средства на продвижение.


Просмотрите трендовые проекты на краудфандинговых платформах, там наиболее наглядно показано за что готовы платить пользователи.
Успех любого ИТ продукта на прямую зависит от его продвижения, а именно от денежных вложений. В среднем один пользователь мобильного приложения обходится разработчику от $3 до $10 в зависимости от полезности и веральности приложения.

Так как в Узбекистане IТ рынок явление только зарождающееся, то создать успешный IТ-продукт собственными силами довольно сложно. Но из каждого положения есть выход. Я бы посоветовал объединиться с сильными игроками на рынке. Так вы обеспечите себе успешный продукт, гарантированные продажи, опыт работы с мировыми компаниями, а самое главное — сэкономите время и деньги на продвижения продукта. Пусть вы не получите 100% от стоимости продукта, но и не потратить 100% средств на его создание и продвижение.

Практика показывает, что многие компании с радостью идут на подобную сделку, ведь вы совместно создаете продукт и вместе зарабатываете.
Пусть вы не получите 100% от стоимости продукта, но и не потратить 100% средств на его создание и продвижение.
Итак резюмируем, что нужно:

– Определиться с нишей
– Провести анализ
– Сделать опрос
– Упростить продукт
– Найти партнера (зарубежную компанию) желательно известную, которая иметь опыт в разработке
– Начать разработку продукта
– Тестирование на фокус группе
– Бета тестирование
–Запуск IT продукта

Это основные этапы разработки. В последующих материалах я подробно расскажу о подготовке продукта к экспорту.

Популярные материалы
Made on
Tilda