СТАРТАПЫ

Startup Mix #26. Перезагрузка

Фото: Зумрат Ергашбаева
Тимур Абдулин
Обозреватель
17 декабря в университете Инха прошел 26 по счету Startup Mix. Помимо привычных выступлений стартаперов и экспертов из Узбекистана, двадцать шестая встреча запомнилась панельной дискуссией о науке и инновациях, прямой видеосвязью с Кремниевой Долиной и 20-минутными консультациями менторов. Редакция Futura побывала на мероприятии и рассказывает, как это было.
LeBazar

Первыми на мероприятии выступили с презентацией Батыр Арифджанов, Зохид Ульмасбаев и Бобир Нурмухамедов. Начав с интересных статистических данных о пользователях Интернета в нашей стране, создатели LeBazar приступили к презентации возможностей сервиса.

По данным спикеров, сегодня в Узбекистане насчитывается порядка 13 миллионов интернет-пользователей, из которых 3 млн — активная аудитория. Карточек UzCard в стране порядка 13 млн. При этом онлайн-платежами пользуются около 500 тысяч человек, что составляет менее 5% от общего числа держателей карт.

Проект LeBazar в глобальных масштабах – не новаторская идея, однако, по мнению основателей, должен получить популярность в Узбекистане. Главный его плюс — возможность покупки товаров из обычных магазинов и супермаркетов не выходя из дома. Заказывать и оплачивать товары можно будет напрямую через приложение. А благодаря тому, что к приложению будут регулярно подключаться новые торговые сети и магазины по городу, пользователь сможет выбирать наиболее близкую к своему местоположению торговую точку , что позволит сократить время доставки.
Доставка будет реализована через службы такси, и обойдется пользователю в 10 000 сумов вне зависимости от удаленности магазина, в котором вы заказываете товар. При этом цены в приложении не будут отличаться от таковых в реальных физических магазинах.

На сегодняшний день приложение уже можно загрузить на iOS и Android, а общее количество продуктов, доступных для заказа, составляет порядка 3,5 тысяч.

Дискуссия с Кахрамоном Наджимовым, директором по продажам Silicon Valley Innovation Center

Следующим спикером стал Кахрамон Наджимов, общение с которым было организовано в несколько необычном для Startup Mix формате — посредством видеосвязи. Несмотря на разные часовые пояса, Кахрамон вышел на связь из США и рассказал о трендах на следующий год, а также об ошибках молодых стартаперов, приезжающих покорять Кремниевую Долину.

По мнению Кахрамона, столь активно обсуждаемые в этом году VR и искусственный интеллект пока не готовы к массовому внедрению.
На примере покупки Samsung стартапа Viv, который занимается созданием голосового помощника на основе искусственного интеллекта, Кахрамон объяснил, что именно благодаря широкому ассортименту выпускаемой бытовой техники южнокорейский производитель может стать одним из первых по внедрению наработок искусственного интеллекта.

Что же касается успеха в Кремниевой Долине, по мнению Кахрамона обычно его добиваются уже успевшие «набить шишки» стартаперы. Иностранным компаниям довольно сложно будет привлечь капитал, не имея в Долине физического офиса.

Главными провалами большинства стартапов, Кахрамон назвал — решение несуществующих проблем. И хотя иногда такие проекты финансируются и выпускаются, в действительности они очень быстро погибают.
В этот раз формат встречи предусматривал также проведение индивидуальных 20-минутных консультаций для молодых стартаперов. В качестве экспертов-консультантов выступили Кодыр Норов – сооснователь Stolik.uz, Акмаль Пайзиев – сооснователь Workly и сервиса MyTaxi, а также Батыр Арифджанов – основатель Paynet.

Панельная дискуссия с Джамшидом Авлони

Очень интересные мысли озвучил ученый Джамшид Авлони, который уже более 20 лет проживает в США и представляет компании ConTex LLC и Altinit LLC.

Отвечая на вопросы Евгения Скляревского, Джамшид рассказал о работе с полимерами и о создании несколькими годами ранее перчаток, которые позволяют пользоваться смартфоном не снимая их с рук.
Кроме того, озвучил интересную мысль о роли высшего образования в разных странах. В качестве примера вспомнил Билла Гейтса, которому удалось создать Microsoft, не окончив вуз. В то же время вместе с участниками встречи было выведено мнение, что современный университет во всех странах – это не только знания, но еще и некий «социальный лифт», позволяющий в годы учебы приобретать полезные связи, которые в последующем помогают на жизненном пути и нередко конвертируются в бизнес.

Speed Mentoring: сервис Manzil

В рамках формата Speed Mentoring с презентацией нового приложения выступил Шухрат Агзамов, разработавший со своей командой сервис Manzil. Проект пока тестовый и не совсем готов к применению, но, по задумке, будет призван помогать находить попутчиков для передвижения на такси. По ожиданиям основателя, сервис будет полезен как для людей, желающих найти попутчиков для поездок в другой город, так и для водителей, которые в поиске пассажиров.
Менторы помогли понять Шухрату несколько важных рабочих моментов перед полноценным запуском сервиса.

Презентация мессенджера Pinngle

Следующим выступил Александр Тагаев, который рассказал о новом мессенджере Pinngle. К сожалению, презентовал продукт не сам разработчик, поэтому технические аспекты продукта не были раскрыты в полной мере.

Pinngle – новый мессенджер, который при простом и дружелюбном интерфейсе, как было заверено, потребляет значительно меньше трафика благодаря специальному режиму экономии. Кроме того, он поддерживает аудио- и видеозвонки, причем стабильно работать будет даже при низких интернет-скоростях. В отличие от большинства других месссенджеров, в Pinngle позаботились о левшах, сделав несколько кнопок, ориентированных на эту категорию пользователей.

Как устроены маркетплейсы

Представитель SAP в Узбекистане Лазиз Адхамов выступил с очень интересным докладом о маркетплейсах. В частности, на примерах объяснил, как у современного человека формируется впечатление о бренде и о конкретном товаре.

Кроме того, рассказал о технологиях SAP Hybris, благодаря которым можно на адаптивных методиках продавать человеку через интернет различные товары. Всё зависит от целого ряда критериев, начиная от модели телефона, с которой пользователь вошел на сайт, вплоть до его настоящего местонахождения. Основываясь на данных о пользователе, которые агрегируются с сайтов и соцсетей, интернет-магазины могут предлагать товары, заточенные под покупателя.
В ходе презентации Лазиз также продемонстрировал несколько успешных кейсов того, как некоторым компаниям удалось расширить свой бизнес, предварительно выявив предпочтения своих клиентов.

Лазиз рассказал про казахский Kaspi Bank, которому удалось выяснить, на какие нужды чаще всего тратят деньги клиенты и открыл собственную розничную сеть, которая позволила клиентам банка приобретать нужную бытовую технику в рассрочку.

Возможности применения чат-ботов и перспективы их развития

Руководитель молодого стартапа Tweak Влад Тен выступил с увлекательной лекцией про чат-боты, которые сегодня стремительно набирают популярность. На примере их использования такими крупными компаниями как Les Ailes и Chopar Pizza Влад рассказал о том, почему использование ботов значительно удобнее и выгоднее, нежели чем отдельное приложение.

Главный плюс в отсутствии необходимости устанавливать дополнительные приложения, тем самым заполняя рабочие столы смартфона и расходуя его память. Кроме того, боты не требуют регистрации, поэтому пользоваться ими получается значительно быстрее.

В качестве примера успешного использования ботов Влад назвал сеть Les Ailes, у которой аудитория пользователей бота на сегодняшний день примерно такая же, как и количество пользователей в группе на Facebook.

Впрочем, пока есть и некоторые проблемы. Например, тот факт, что боты постоянно теряются в чатах, из-за чего их приходится искать вручную в диалогах. Во всяком случае так ситуация обстоит в стандартом клиенте Telegram. Все те, кто пользуется ботами часто, могут установить на смартфон клиент Telegram Plus, где для них предусмотрена отдельная вкладка.

В отличие от обычных приложений, боты несколько сложнее во взаимодействии, так как не интуитивны. Хотя во втором поколении ботов, которое совсем недавно анонсировал Telegram, эта проблема уже сходит на нет благодаря возможности добавлять к меню бота смайлики.

Бот – безупречный ассистент в бизнесе, который открывает новые способы взаимодействия с клиентами.

Международный технологический конкурс для девушек Technovation Challenge

Представители международной программы Technovation Challenge Елена Селезнева и Саида Юсупова рассказали о прекрасной возможности для девушек от 10 до 18 лет попробовать себя в качестве разработчиков, а также приобрести навыки предпринимательства. Разрушая стереотипы о том, что программист – профессия исключительно мужская, организаторы программы в Узбекистане приглашают девушек попробовать свои силы в разработке собственных приложений. К тому же сама программа на сегодняшний день распространилась уже на 78 стран мира, существует 5 лет, а с 2012 года официально поддерживается ООН.
Максимально в одной команде может быть до 5 девушек, а финальный этап конкурса состоится в США. На территории нашей страны организаторы приглашают к участию девушек в возрасте от 15 до 18 лет.

Allplay.uz – телеканалы, фильмы и сериалы по одному адресу


Создатель приложения Allplay.uz Рамиль Рафиков и дизайнер Азамат Шамузафаров рассказали о том, чем интересен данный проект, а также поделились планами его развития на будущее.

Несмотря на то, что запуск состоялся относительно недавно, большинство из собравшихся зрителей оказались уже знакомы с Allplay, поэтому смогли выступить с конструктивными предложениями по работе сервиса, а также лично поблагодарить создателей.

Важная особенность Allplay.uz заключена в том, что сервис является полностью бесплатным. Он позволяет смотреть видео, сериалы и телевидение в одном приложении/на сайте. Собственно, помимо мобильного приложения, доступного на iOS и Android, у сервиса также есть веб-версия. Основу сервиса составляют: сайты Allplay.uz, Player.uz, Allmovies.uz, сами мобильные приложения и Chromecast.
Сайт Allplay.uz работает не только через веб-версию или мобильные приложения, но и через браузеры на мобильных устройствах, а также на консолях PlayStation. Через приложение можно также просматривать IPTV в прямом эфире.

В будущем сервис будет дорабатываться. Планируется введение системы рекомендаций, возможность самостоятельно формировать различные тематические подборки, удалять уже просмотренные фильмы и серии, а также специальный детский режим, при включении которого для просмотра будет доступен только контент для самых маленьких зрителей.

Игра для детей «Гаражный мастер»

Основатель детской игры «Гаражный мастер» Максим Шиков рассказал о том, как продвигал свой проект в App Store, каких результатов удалось добиться после релиза, а также с какими сложностями разработчики столкнулись в процессе создания.

В частности, Максим рассказал о том, что завершить работу над приложением изначально планировалось за 3 месяца, но в конечном итоге всё растянулось на долгие 11 месяцев. Всем тем, кто также планирует создавать мобильные игры, Максим посоветовал грамотно планировать каждый этап создания и адекватно оценивать тот объем работы, который на самом деле предстоит выполнить.
Сама игра «Гаражный мастер» ориентирована на детей 4-8 лет, состоит из 9 персонажей и 5 трасс. Проект на 30% бесплатный и на 70% платный. Загрузить его на смартфон можно абсолютно бесплатно, однако часть уровней окажется недоступна, их придется докупать. Модель распространения – free-to-play.

На момент презентации у игры было уже порядка 10 000 загрузок, большая часть из которых приходится на США, Россию и страны ЕС. 63% пользователей установили игру на iPhone, остальные 37% на iPad, причем сами создатели ожидали прямо пропорциональных результатов. Как оказалось в последующим, для большинства пользователей играть на iPhone оказалось значительно удобнее, нежели чем на iPad. И решением этого момента команда как раз занимается в настоящий момент.

Было отмечено, что в продвижение проекта не было вложено ни цента. Первые 10 000 загрузок были получены благодаря успешно выполненному ASO (App Store Optimization) – оптимизации приложения под требования магазина App Store.

Полезный опыт для всех тех, кто планирует в будущем сделать что-то похожее. К тому же это первая детская игра, о которой было рассказано в рамках Startup Mix.

Анонс 3-го набора акселератора StartupFactory.uz: смена концепции

В заключении встречи куратор проекта Startup Mix и руководитель акселератора Startup Factory Елена Селезнева рассказала о смене концепции проекта, а также об успехах работы. Акселератор приглашает к работе всех молодых стартаперов, желающих наладить контакты в IT-отрасти, получить консультации от экспертов рынка, а также привлечь внимание инвесторов. Кроме того, гарантируется полноценная PR-поддержка и три месяца консультаций и семинаров. Участие в акселераторе бесплатное.
Завершился Startup Mix викториной от разработчиков Pinngle, по итогам которой участник, ответивший на максимальное количество вопросов получил, а вернее получила PowerBank.

На этом у нас всё, увидимся на следующем Startup Mix в Новом году!
Made on
Tilda