10/01/2017

Как вывести электронное СМИ в ТОП рейтинга Узнета. Опыт Kun.uz

Фото: Futura.uz
Шахзод Мухтаров
Обозреватель Futura
Максуд Аскаров, владелец новостного издания Kun.uz в интервью Futura рассказал как развивался один из самых посещаемых ресурсов Узнета.
На сайте Kun.uz написано, что издание развивается с 2012 года. Не припомню, чтобы в то время наблюдался большой бум на новостные сайты у нас в стране. Максуд, скажите, что сподвигло на создание проекта?

– Верно, проект Kun.uz начал деятельность в январе 2012 года. И на самом деле сайт был создан другими людьми. Его основали пять студентов журналистов. На протяжении трёх лет на сайте публиковалось по 15 – 20 новостей в день. А через 3 года средняя посещаемость ресурса достигла 20 000 человек в сутки.

К концу 2014 года для создания стартапа на интернет-рынке Узбекистана мы с напарником изучили целый ряд бизнес-направлений. Как только мы узнали, что сайт Kun.uz продаётся – решили его купить. У сайта уже была хорошая аудитория, и он был узнаваем. К тому же покупка сайта позволяла нам выиграть время.

Максуд Аскаров
Владелец Kun.uz
Интересно. Получается, вы купили уже работающий проект и продолжили его развитие. А как рос сайт после покупки?

– Сразу после покупки сайта мы сформировали новую команду. С этого момента каждый день на сайте публиковалось в среднем от 80 до 100 новостей.
Основное внимание мы уделяли росту числа читателей, которые приходят к нам с социальных сетей. Так, мы активно продвигались на Twitter, Facebook и создали свой канал в Telegram. В результате смогли значительно увеличить число наших читателей.

– Если обратить внимание на статистику — у сайта 200 000 посетителей, порядка 1 млн просмотров страниц в сутки, аудитория на Facebook 84 тыс. подписчиков? Как удалось добиться таких показателей?

– В первую очередь, для привлечения читателей мы поставили цель, чтобы сайт был быстрым, чтобы новости публиковались своевременно и раньше, чем на сайтах наших конкурентов. Эти основные преимущества мы усилили благодаря эффективному использованию социальных сетей. Самые важные и интересные новости на сайте мы стали вовремя транслировать во всех социальных сетях.
Один показ баннерной рекламы у нас стоит 5,3 сума, а в день посетители просматривают до миллиона страниц.
Мы много работали над техническими возможностями сайта. В течение года после покупки улучшили дизайн сайта, потому что сегодня дизайн – это ключевой элемент, на который обращают внимание читатели. Помимо этого, трудились над тем, чтобы сайт быстро работал, чтобы его было удобно просматривать с мобильных устройств.
Доля мобильных интернет-пользователей растёт и такую аудиторию нельзя упускать. Для этого мы доработали техническую часть сайта и старались устранять выявленные недостатки. Кроме того, запустили мобильное приложение сайта, работающее на платформах Android и iOS. Сейчас количество установок на Google Play превысило 50 тысяч, на App Store — 20 тыс.
Можете назвать сумму, которая потребовалась для развития проекта после покупки? В какой момент вы стали приглашать инвесторов в проект? И какой доход сегодня приносит сайт?

– В этот проект мы не приглашали инвесторов, сайт развивается за счёт собственных средств. С ноября 2014 до конца 2015 года мы тратили около 20 млн сумов в месяц. Начиная с 2016 года сайт вышел на самоокупаемость. Да, сейчас сайт приносит доход и сто процентов этого дохода идёт от рекламы. Не буду раскрывать точные суммы дохода. Могу сказать, что, как правило, один показ баннерной рекламы у нас стоит 5,3 сума, а в день посетители просматривают до миллиона страниц. Чем больше продаем таких показов, тем выше у нас доход. Многие сайты работают именно таким образом.
Мы тратили около 20 млн сумов в месяц.
Начиная с 2016 года сайт вышел на самоокупаемость.

Текущие расходы на работу сайта распределяются таким образом: зарплаты технического специалиста, отвечающего за работоспособность сайта, журналистов, расходы на офис, интернет, сервер.

– Максуд, с какими трудностями вы столкнулись по мере развития проекта?

– Основная проблема — кадры. Поиск хороших специалистов в нашем деле такая же проблема, как и во многих других сферах. Это в особенности касается программистов и разработчиков.

Еще одна из проблем – это проблема с серверами! По мере роста аудитории сайта на сервере также приходилось вносить много изменений. Потребовалось определенное время, чтобы найти специалиста, который мог бы справиться с этой задачей.

Сколько сейчас людей работают в проекте?

– Всего 15 человек. В нашей команде семь журналистов, четыре технических специалиста, программист, бухгалтер, главный редактор и я – директор.

Если говорить о «подводных камнях», то какие вы бы посоветовали обходить при создании и развитии электронного СМИ в Узбекистане?

– Как и говорил выше, нужно работать с хорошими специалистами, с мастерами своего дела или звать в команду упорных молодых людей. Если у вас в команде будут сильные журналисты, главный редактор, имеющий обширные знания и опыт, хороший программист – то дело хорошо пойдёт.

– На ваш взгляд, какие направления сейчас перспективны в Узбекистане для интернет-изданий? Что бы вы посоветовали новым игрокам?

Поиск хороших специалистов в нашем деле такая же проблема, как и во многих других сферах.
– Если честно, Узнет до сих пор свободен, т.е. в нём много тем, которые ещё не заняты и перспективны. К примеру, я ещё не видел ни одного сайта на узбекском языке, который пишет о бизнесе и охватывал бы конкретно эту сферу. К тому же с повышением уровня читателей электронных СМИ, необходимо больше готовить аналитических материалов.
– Какие есть особенности развития электронных СМИ в Узбекистане, которые необходимо учитывать создателям электронных СМИ.

– Только носители передовых и современных идей и знаний смогут достичь успеха в этой области. И факторами успеха в этом деле будут труд и терпение.

Помимо этого, здоровая конкурентная среда имеет важное значение для работы в духе взаимного уважения. И еще есть одно важное условие: нужно ставить перед собой чёткую цель и не сворачивать с пути, пока не достигнешь цели.

Благодарю, Максуд, за интересную беседу. Желаем еще большего роста вашему проекту.

– Спасибо.
Популярные материалы
Made on
Tilda