24/01/2016| ЧИТАТЬ 4 МИНУТЫ

«Да мы в Узнете самые крутые» или Как накручивают статистику сайтам недобросовестные владельцы

Тимур Абдулин
Обозреватель
Создавая собственный сайт, пожалуй, самым что ни на есть естественным желанием владельца становится прирост аудитории. То-то и оно, ведь хорошая посещаемость – де-факто обеспечивает интерес со стороны рекламодателей. Однако многие недобросовестные владельцы веб-сайтов, желая как можно скорее начать «отбивать» вложенное в создание, порой пользуются накруткой.
Для того, чтобы лучше разобраться в этом вопросе и понять, как и для чего это делается, мы поговорили с представителями нескольких студий, занимающихся разработкой и продвижением сайтов.
Немного предыстории

Если вы активно следите за всем, что происходит в Узнете, то возможно помните, что на сайте национальной поисковый системы WWW.uz несколько лет назад была статистика по ресурсам «накрутчиков».

Когда эта информация размещалась в публичном доступе, то выступала своеобразной «доской позора», потому что каждый мог видеть ссылки на недобросовестно продвигаемые ресурсы. Позже эта самая «доска позора» отображаться перестала, однако кара за накрутку по-прежнему осталась.

Специалисты www.uz регулярно проводят проверку ресурсов на предмет накрутки. Обнаружив сей факт, ресурс блокируется до тех пор, пока владельцы не устранят код, вызывающий накрутку, а сами создатели ресурса не выйдут на связь с администрацией каталога с объяснением ситуации. Прочитать подробнее о том, как всё это устроено, можно здесь.
Стоит ли овчинка выделки?

Условно все варианты продвижения можно подразделить на честные и нечестные. Соответственно, последние признаются накруткой, и за это сайт может быть заблокирован. Для чего это нужно? Стимул у пользователей накрутки один – привлечь количеством, а не качеством. Тем самым ресурсы выигрывают себе рекламодателей, выдавая им желаемое за действительное.

Некоторые типы заработка на рекламе предусматривают оплату не по количеству переходов, а просто за просмотры. Соответственно, если владелец ресурса намеревается зарабатывать этим способом, то чем больше посещений будет у такого ресурса, тем более высокую прибыль он сможет получать от рекламной площадки.

О способах накрутки

По большому счету накрутка нелегальна в любом виде. При этом получить реальную блокировку можно только за использование нескольких их них. Например, накрутка посещаемости скриптами. Способ достаточно древний и системы мониторинга давно научились его определять и бороться с ним.
Цель такого способа – добиться высоких позиций во всевозможных каталогах, рейтингах и поисковых системах, откуда на сайт начинает приходить уже реальная аудитория. Принцип действительно предельно простой: «накрутил» счетчик посещений, поднял свой ресурс на первые строчки рейтингов и армия из любопытных посетителей пошла на сайт. Сегодня даже у каждой уважающей себя партнерской программы есть специальные службы, которые отслеживают площадки на предмет их манипуляций с посещаемостью.

Ещё один не менее популярный, но всё же не так хорошо пресекаемый способ – накрутка через системы активной рекламы сайтов (CAP-системы). Работает это следующим образом: владелец сайта за очень небольшие деньги покупает клики от реальных людей из разных стран мира, которые переходят по ссылке, находятся на просторах ресурса буквально по несколько секунд, а после закрывают вкладку. Тем не менее, счетчик засчитывает такое действие как реального посетителя. Выявить такой способ накрутки, довольно проблематично. И пока, системы мониторинга учатся распознавать такую накрутку, сами CAP-сайты работают над методиками маскировки своих действий.
Как выявляется реальная посещаемость?

В действительности проверить то, насколько реальной является посещаемость у конкретного ресурса, можно с помощью специальных сервисов. Продвинутый рекламодатель обязательно проверит площадку перед началом сотрудничества и сможет выявить реальные цифры либо хотя бы оценить потенциальность трафика. Среди самых популярных таких сайтов можно выделить:

Alexa.com – сервис для оценки сайта, которая выставляется на основе подсчета количества посетителей и общего просмотра страниц. По результатам проверки выводится Alexa Rank, которая определяется исходя из показателей посещаемости ресурса за последние 3 месяца;

SimilarWeb.com – сервис для анализа источников трафика любого веб-сайта. Схож по функциональности с вышеописанным ресурсом.

Вместо эпилога

Какими бы изощренными способами новоявленный владелец сайта не пытался накрутить себе «посещалку», помнить нужно об одном – в любом бизнесе нет ничего важнее репутации. Поэтому потеряв доверие единожды, не факт, что вам удастся завоевать его снова.
Популярные материалы
Made on
Tilda