19/04/2017 | ЧИТАТЬ 5 МИНУТ

Главные Digital-тренды 2017

Тимур Абдулин
Обозреватель
Редакция Futura отобрала для вас шесть главных Digital-трендов на текущий год. Это мнения известных экспертов и креативных агентств.
2016 год стал отрезком, когда мобильные технологии серьезно изменили традиционное взаимодействие людей не только друг с другом, но и с брендами. Очевидно, что социальные сети, а также множество новых мобильных технологий оказали серьезное влияние на маркетинг, бизнес и коммуникацию в целом (чего стоят одни только прямые трансляции на Facebook). Текущий год обещает быть ещё интереснее. Серьезных инноваций ждать не стоит, однако многие уже хорошо знакомые нам приемы будут сочетаться с более продвинутыми подходами.
Бум на контент с эффектом погружения

Если предыдущие несколько лет рынок только готовился воспринимать контент с эффектом погружения, то текущему году эксперты пророчат настоящий бум на подобный видео-контент. Закрепившись на рынке после выхода Oculus Rift, HTC Vive, PSVR и игры Pokemon Go, виртуальная и дополненная реальность выйдет на новый этап своего развития. Бренды сделают шаг в сторону удешевления своих устройств, а разработчики – акцент на выпуск большего количества потребительских медиа-продуктов. Подтверждением всему вышесказанному можно назвать покупку многими ведущими корпорациями стартапов дополненной и виртуальной реальности. Например, в самом конце прошлого года Snapchat приобрел израильскую платформу дополненной реальности Cimagine.
Маркетинг влияния

Последний опубликованный отчет eMarketer 2017 указывает на то, что этот год станет новым витком в развитии цифровой рекламы: прогнозируется, что совокупные расходы на цифровую рекламу превысят телевизионную. А если это произойдет, то случится впервые за всю историю. Бренды всё больше будут обращать внимание на популярных пользователей социальных сетей, как уже было с YouTube, Vine и Snapchat. Кроме того, будут вкладывать больше средств в развитие оригинального контента, которому не будет аналогов.
Интернет вещей

Концепции Интернета вещей давно прогнозируют успех на рынке. Время от времени компании выпускают различные изделия с модулями Bluetooth и Wi-Fi. Однако, большинство из них не получили действительно массового распространения. Аналитики из MIT прогнозируют увеличение популярности подобных устройств. В первую очередь благодаря возможности получать от пользователей наиболее достоверную аналитику об их предпочтениях и интересах.

Голосовые колонки и боты
Первая волна популярности голосовых помощников пришлась на 2011-2012 года. Сейчас на рынке есть несколько крупных игроков: сервисы от Google и Apple. Корпорация Amazon уже выпустила своего конкурента в лице Alexa и Echo, Apple интегрирует Siri абсолютно во все выпускаемые продукты, включая Mac, а Google уже выпустила фирменную колонку под названием Home, обращаться к которой можно дистанционно фразой «О'кей, Google».

Пока единственной сложностью для большинства производителей остается адаптация выпускаемых колонок под сервисы и языковые особенности других стран. Например, Google Home сейчас работает только на английском языке и заточена под взаимодействие с жителями США.
Blockchain

Blockchain – технология, о которой с момента её появления не высказался разве что только самый ленивый. Прогнозируется, что технология уже в ближайшее время начнет преобразовывать сферу финансовых транзакций. К инвестированию в Blockchain уже привлекли 24 государства, которые заинтересованы к её внедрению в свои ведомства и службы. Порядка 10% от объемов мирового ВВП будут храниться в Blockchain к 2025-2027 годам. Для бизнеса это означает то, что технология позволит устранить всевозможные финансовые институты-посредники, а также уравнять их. В свою очередь, это повысит безопасность абсолютно всех проводимых сделок.
По своей массовости, Blockchain называют таким же глобальным достижением, как повсеместное распространение смартфонов и тот мобильный мир, который образовался вокруг них.

Потоковое видео станет популярнее

Всё больше пользователей социальных сетей осознают необходимость получения информации в режиме реального времени. И благодаря более быстрому Интернету и вездесущности мобильных девайсов всё это становится возможным.

Представленные в прошлом году прямые трансляции в Facebook и Instagram задают абсолютно новый тренд. Всё больше социальных платформ и приложений внедряют возможность организации прямых трансляций. В качестве примера можно привести тот факт, что президентские дебаты в США в прошлом году активно транслировались в режиме реального времени. Это позволило получить охват в сотни миллионов зрителей по всему миру.
Рядовые компании используют прямые трансляции для интервью, трансляций важных событий, видео-блогов. При этом эксперты уверены, что пик популярности прямых трансляций придется на текущий год.

Предварительные итоги

Очевидно, что изменений будет много. Пророчат даже очередные перемены в поисковых алгоритмах, на что, конечно, обязательно ещё отреагируют SEO-специалисты. В остальном, по мнению Кевина Кинга из Edelman Digital, бренды продолжать ловить покупателей в уже хорошо изученную ловушку ожиданий, эмоций и чувств, которые ассоциируются у них с тем или иным продуктом.
Made on
Tilda