07/04/2017 | ЧИТАТЬ 6 МИНУТ

Сергей Шевченко о контекстной рекламе в Узбекистане

Фото: Архив Usenet, Mobicon
Маргарита Гринблат
Обозреватель
Сайт это давно не просто набор кода, а реклама это не где-то повисший баннер. О том, что нужно менять в сайтостроении, и зачем нужна контекстная реклама рассказал Сергей Шевченко, руководитель компании WEBNOW.
— Какие тенденции дизайна и сайтростроения в целом уже можно оставить в прошлом?

— За последние два года произошел резкий скачок в сайтостроении. Стало меньше текста, больше графики. Неактуальны длинные текста, большое количество информации, которая наложена друг на друга. Сегодня информация должна быть грамотно разложена для лучшего усвоения. Нужно доносить основную мысль посредством иконок, картинок и минимума текста. Дизайн должен быть легким современным с белым фоном для удобства получения информации.

— Какие ошибки все еще всплывают в web-дизайне?

— Основной ошибкой, которая наблюдается на нашем рынке – это отсутствие заголовков. Люди их просто не используют, хотя от них зависит 50% успеха любого сайта. Другая проблема – SEO. Почти 95% узбекских сайтов не готовы к SEO-продвижению и оптимизации, находятся на нулевом уровне. Никто не хочет развиваться сам и вникать в техническую сторону проекта, понимать, зачем нужна SEO-оптимизация. Им достаточно сделать сайт, «налепить» картинок и все ждать клиентов, как в известном меме. Также люди не всегда понимают для чего им нужен сайт, кто его будет посещать. Они просто хотят, чтобы у них был свой сайт. Заказчик может дать только какую-то часть своего видения, остальное за разработчиком: результативность сайта, порядок подачи информации и так далее.

Многие думают, что достаточно разок создать сайт и можно на нем сидеть годами. Что нужно улучшать, перерабатывать и т.д.?

У каждого сайта нет логического завершения. Его нельзя просто сделать и оставить. Нужно постоянно что-то менять, дорабатывать, чтобы сайт был в тренде.

— А что сейчас в тренде?

— Сейчас – это мультилендинг, когда под каждой темой есть определенная посадочная страница. В тренде будут сервисы, которые увеличивают конверсию сайтов, их не особо используют у нас в Узбекистане. Например, сервис Pop-up со всплывающими уведомлениями, которые предлагают какие-то дополнительные услуги в зависимости от поведения пользователя на сайте. Мы запустили сервис обратного звонка, который предоставляет возможность звонка. Это не просто функция, где ты вбиваешь свой номер и тебе потом перезванивают. Это работает по-другому. Например, человек провел на сайте 2–3 минуты и собирается закрыть вкладку. В этот момент сервис понимает действие пользователя и предлагает услугу с большой скидкой или какое-то предложение, которого нет на сайте. Эта функция на 50% увеличивает звонки (+20 звонков с сайта). Другая возможность – идентификация пользователя из соцсетей, что позволяет сделать целевой портрет пользователей и продвигать им свои услуги уже на соцплощадке.
— Где и как лучше всего продвигать сайт?

— Я за то, чтобы продвигать везде: и соцсетях, и в контекстной рекламе, и в мейл маркетинге, и в телеграмме. Только потом вы сможете определить, что из этого эффективно, и отсеять все остальное. Для каждого бизнеса каналы работают по-разному.

— Что, на ваш взгляд, самое трудное в контексте?

— Найти свою аудиторию, показать рекламу именно тем, кому она нужна. Для этого нужно построить качественную проработанную стратегию. Создать ментальную карту: вы должны понять, как будет двигаться ваш пользователь по интернету, и в какой момент вы его поймаете. Стратегия должна включать в себя грамотное позиционирование компании на рынке, точно просчитанный бюджет. Контекстная реклама в принципе не имеет ограничений: чем больше вы в нее вкладываете, тем больше клиентов вы получаете. Если вы грамотно осваиваете бюджет, то и получаете хороший результат.

— Какие наиболее типичные ошибки допускают даже опытные специалисты по контекстной рекламе?

— На нашем рынке нет смысла об этом говорить, потому что здесь нет грамотной контекстной рекламы. Очень мало тех, кто ее в принципе делает, а тех, кто делает ее правильно можно посчитать на пальцах одной руки. Если обратить внимание на мировой рынок то наблюдаются ошибки в баннерах, например, вы показываете одну картинку, а предлагаете совсем другую услугу. Также есть недочеты в тестах объявлений, отсутствие в них призыва к действию и цифр. Если вы не показываете никаких цифр, то объявление становиться скучным и его CTR становиться низким – люди по ним меньше кликают. Бывает и так что вашу контекстную рекламу ведут не на те посадочные страницы.

— А почему у нас практически не используют контекстную рекламу?

— «Специалисты» просто не хотят ничему обучаться самостоятельно. Хотят пойти на курсы, сесть, чтобы им «скормили» всю информацию. Во-первых, нет таких узконаправленных курсов, да и невозможно этому просто прийти и научиться. Курсы могут только дать направление.
Что касается заказчиков – они либо не знают, что это такое, либо имеют негативный опыт при работе с контекстной рекламе. Обращаются к специалистом, которые либо слышали что-то об этом, настраивают, «сливают» бюджет заказчика и все без результата. Также люди боятся заплатить $5 в день за 100 человек, не понимают что это инвестиция, а не просто выброшенные деньги. Они просто не знают, что это такое, хотя у Google она работает с 2003 года, а у Яндекса с 2007. Это очень грустно и мы должны стараться разрешить эту проблему. Передовые компании должны проводить семинары, как это делает Ledokol, где люди могут узнать много нового.

— Можете привести свой самый успешный кейс?

— Последний кейс – это iTest: при 200 посещениях 160 регистраций. Контекстная реклама должна оцениваться в коэффициентах ROI – сколько вы вложили в рекламу и сколько от нее получили. Лучше всего это оценивать на секторе услуги. Есть очень хороший кейс, которым я сам занимаюсь – фасадная работа. При вложенных, абстрактно, 100$ коэффициент составляет 1000%. Все зависит от среднего чека этой услуги.

Сертификаты Google AdWords и «Яндекс.Директа» получают больше для удовлетворения личного тщеславия, или это действительно важный этап в карьере специалиста по контекстной рекламе?

Для нас это обязательство. Как Google партнеры мы должны проходить сертификацию. Вы просто физически не сможете работать без сертификата. В этой сфере должны работать только компетентные люди, которые подтверждают свои знания каждый год. Контекстная реклама регулярно меняется, появляются новые кнопки, старые удаляются, добавляются функции и так далее.

— Вопрос о трендах контекстной рекламы. Какие тенденции ожидаются?

— Постоянно добавляются новые инструменты. Например, Ретаргетинг – вещь довольно простая и ей уже около 5 лет. Недавно появился инструмент – поисковой ретаргетинг, когда вы ищете в поисковике «купить айфон», затем перешли, серфите сайты и у вас появился интерес, например не сидят в Телеграме, а читать книги. Вы хотите найти какую-нибудь книгу для себя, в этот момент мы можем показать вам повторно запрос о покупке айфона. Функций очень много.

— О чем будете рассказывать на предстоящей конференции Usenet?

— Об использовании сервисов для увеличения конверсии. Как ее «обуздать», «пощупать» и увеличить.

Made on
Tilda