06/02/2017 | ЧИТАТЬ 4 МИНУТЫ

Лайки как социальный капитал. Немного о Facebook-этикете

Фото: Netflix
Эва Мюллер
Колумнист
Наш социальный капитал – в наших руках. И проще всего оценить его с помощью социальных сетей. Если этот вопрос вас серьезно интересует, но вы еще не видели первую серию «Под откос» (Nosedive) последнего сезона сериала «Черное зеркало» пришла пора это сделать. Из развлечения лайки превращаются в своеобразную валюту и становятся инструментом оценки. Так происходит социальная стратификация эпохи FB и Insta. И это не шутки.
Все больше финансовых институтов активно используют социальные сети как инструмент оценки потенциального получателя кредита. Ширится сегмент услуг по оценке интернет-активности пользователя. Хороший пример – компания Hello Soda, разработчик специальной технологии PROFILE.

PROFILE анализирует язык и действия пользователя в социальных сетях, определяет не только важные жизненные события, место жительства, возраст и занятость, но и даты получения различных выплат (зарплаты, гонораров) с целью вычисления социального показателя кредитоспособности.

Другие программы анализируют частоту упоминания определенных слов. Проще говоря, если на страничке регулярно появляются слова вроде: «пьянка», «тусовка», «алкоголь» или «вечеринка», то надежность заемщика оказывается под вопросом.

По некоторым данным, правительство Китая уже всерьез рассматривает вопрос о внедрении кредитной системы, ориентированное на показатели социальной кредитоспособности. По предположениям российских обозревателей, кредитные учреждения РФ также обратили внимание на этот инструмент. В коммерческих банках Республики Узбекистан пока действуют привычные стандарты, не учитывающие активность в соцсетях, но вероятно, недалек тот день, когда наши странички будут достаточно тщательно просматривать сотрудники кредитных отделов.
Все это в будущем, но о правилах так называемого Facebook-этикета хорошо бы задуматься уже сейчас. И как же следует вести себя в соцсети, дабы не попасть впросак?

✔️ Сначала подумать, потом публиковать. Выбирайте правильные слова, избегайте двусмысленности. Некоторые выражения могут произвести не самое хорошее впечатление на читателей вашего аккаунта.

✔️ Четкая система настройки конфиденциальности. Вряд ли потенциальный работодатель будет впечатлен вашими забавными снимками в компании друзей на отвязной вечеринке. Подобные снимки лучше видеть узкому кругу приятелей.

✔️ Уважайте других пользователей. Воздержитесь от критических и оскорбительных замечаний в комментариях к чужим снимкам. Не распространяйте слухи.

✔️ Не выясняйте отношения в соцсетях. Описание личной мелодрамы, душераздирающие заявления и публикация номера телефона или мейла бывшего партнера – апогей дурного тона.

✔️ Не торопитесь с публикацией личного статуса. Его изменение в будущем может привести к ненужным слухам и домыслам.

✔️ Избегайте откровенного негатива. Не следует публиковать личные сообщения и плохие новости касающиеся ваших близких знакомых в общем доступе.

✔️ Не спешите чистить список друзей после активной дискуссии. Порой достаточно просто отписаться от обновлений.

✔️ Лучше не утомлять публику постоянными чек-инами и трансляциями событий, которые важны только для вас.

А что бы вы добавили к этому списку?
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda