06/04/2017 | ЧИТАТЬ 7 МИНУТ

Корпорация «Я» или Как продвигать личный бренд в эпоху Digital

Фото: архив Виктора Елисеева
Маргарита Гринблат
Обозреватель
Как продвигать личный бренд в Digital-среде в интервью для Futura рассказал Виктор Елисеев, CEO Dentsu Aegis Network Kazakhstan.
— Виктор, с чего начинается личный бренд? Как построить корпорацию «Я»?

— Что отличает знаменитостей от остальных? Люди-бренды быстрее других определяют собственную уникальность, исследуют и развивают свои сильные стороны. Сфокусировавшись на них, селебрити растят публичность на основе стратегии самомаркетинга.

Таким образом, основная идея – найти в себе сильные стороны, которые и станут основой вашего личного бренда. В современном мире коучеры, тренеры личностного роста и психоаналитики часто советуют своим клиентам корректировать слабые стороны. Но это ошибочная стратегия. Важнее всего определиться, в чем вы более активны или успешны, что вы делаете лучше других. Люди должны узнать вас с лучшей стороны. Тогда они смогут точно ответить на вопрос: почему с вами стоит сотрудничать, и какая от вас польза?

Грамотно используя и последовательно развивая свои таланты, вы сможете достичь больших результатов, чем кто-либо ещё. Найдите сферы своей компетентности и не пытайтесь делать «всё и сразу», чтобы не распылять силы.

Как определить свои сильные стороны? Во-первых, определите навыки, которыми обладаете. Если вы не можете сходу определить свои преимущества, обратитесь к людям, которые вас хорошо знают и мнение которых имеет для вас значение. Во-вторых, вспомните ваши успехи и достижения в разные периоды жизни, ведь вы многогранная личность, и сильных сторон у вас может быть много. И наконец, просто спросите у собеседников в интернете: от них вы можете узнать о себе больше, чем когда-либо. Незнакомцы судят о вас непредвзято. Если вы создадите опрос и предложите написать мнение о ваших сильных и слабых сторонах — вполне возможно, вы получите неожиданное для себя мнение.
Персональный брендинг – лучший способ «отстроиться» от конкурентов и добиться признания в профессиональных сообществах
Мы живём в то время, когда заниматься любимым делом и стать известным становится мечтой миллионов. Персональный бренд – это ваша репутация, опыт и незаурядность. Для большинства людей бренды ассоциируются с товарами и услугами, но личность уже не исключение. Громкие имена с безупречной репутацией стоят дороже. Это штучный товар, который постоянно на слуху.

Личный бренд необходим не только звездам шоу бизнеса, политикам и общественным деятелям – это новое требование экономики внимания для деловой среды. Известным профессионалам платят больше, за ними охотятся рекрутёры и журналисты. Они востребованы как рыночные эксперты и уважаемы в обществе.

Персональный брендинг – лучший способ «отстроиться» от конкурентов и добиться признания в профессиональных сообществах, заслужить лояльность и доверие у вашей целевой аудитории. Он гарантирует узнаваемость и, как следствие, рост вашего бизнеса или карьеры. Личный брендинг не только открывает возможности для дополнительного заработка, но усиливает ваше влияние на общественное мнение. Многие известные предприниматели добились успеха, изначально заработав имя и репутацию в своём бизнесе, а уже потом деньги. Бренд презентует профессиональные качества, творческие способности, навыки также, как бренд компании презентует продукт: товар или услугу.

— На каких площадках лучше продвигать себя?

— Подходы к формированию коммуникационной стратегии бизнеса и личности очень схожи. Чтобы понять, представьте, что вы — это компания вашего имени. То есть компания — это и есть вы. Если вы знакомы с методами работы рекламных агентств со своими клиентами, то поймёте, что в персональном брендинге стратегия продвижения предполагает абсолютно идентичные техники.

Чтобы понять, какие площадки и инструменты будут наиболее эффективны для вашего личного бренда, вам необходимо получить ответы на несколько основополагающих вопросов. Кто ваша целевая аудитория и где ее можно «поймать»? С помощью каких каналов коммуникаций вы планируете донести до целевой аудитории сообщение? Какой будет география данной коммуникации? Кто ваши конкуренты? Какой у вас бюджет? Как вы видите идеальный результат? Ответив на эти вопросы, вы сможете эффективно составить план действий и определить инструментарий вашей кампании.


Одна статья в профессиональном издании, два комментария в независимой прессе, четыре поста в вашем блоге или соцсетях, одно интервью на ТВ или одно выступление по радио: минимальный ежемесячный набор необходимых активностей для эффективного построения личного бренда. Позаботьтесь составить свой контент-план заранее и строго отслеживайте периодичность ваших медийных выступлений.

— Кому сегодня легче всего раскрутить себя?

— Насколько легко будет построить персональный бренд, зависит не от сферы деятельности, а от качеств самого человека – обладает ли он соответствующими знаниями и навыки для построения личного бренда. Умение подать себя, деловая репутация, способность грамотно рассказывать о своих преимуществах и презентовать себя аудитории — это ключевые факторы, благодаря которым человек способен прийти к успеху. Легче будет тем, кто обладает врожденной склонностью к коммуникациям с другими людьми, социальным обаянием.

Но в мире нет ничего невозможного, и даже если от природы вам не хватает обаяния и харизмы, постарайтесь развить их в себе. Главное, что отличает харизматичных людей —умение разговаривать с другими. Если вам удалось добиться расположения человека, выстроить доверительные отношения и закрепить их — это успех. Если это стало удаваться постоянно, можете считать, что вы харизматичны. Это открывает вам прямую дорогу к лидерству. Без харизмы вы не сможете стать лидером, даже обладая опытом, знаниями и твёрдой позицией.

— Какие ошибки делают при создании личного бренда?

Первая из них — позиционирование без самоидентификации. Отсутствие ясного понимания у людей, чем вы занимаетесь, и какое сообщение стремитесь донести.

Вторая распространенная ошибка – демонстрация профессиональной некомпетентности. Картина не из приятных, когда человек называет себя экспертом, но при этом «плывёт» по первому вопросу в своей теме. Поэтому, если вы выступаете публично и претендуете на роль эксперта, вам необходимо детально подготовиться и владеть исчерпывающей информацией по теме выступления. Как говорится, дьявол кроется в деталях.
Третья ошибка — боязнь критики. Нередко с критикой начинается борьба, порой даже с использованием методов запугивания, что провоцирует журналистов и недоброжелателей на новый информационный повод. Конструктивная критика чрезвычайно полезна для «работы над ошибками». Цените ее и реагируйте адекватно.

— Можно ли построить личный бренд без существенных затрат?

— Прошли те времена, когда нужно было потратить огромную сумму денег, чтобы стать популярным. Сегодня интернет предоставляет широкие возможности, чтобы «раскрутиться» без серьезных инвестиций. Каждый день пользователи различных соцсетей становятся звёздами. Вы можете вскоре оказаться среди них, и вам не нужно тратить ради этого огромные суммы. Однако незначительные капиталовложения все же потребуются. В первую очередь, на покупку необходимого фото-видеоборудования и затраты на продвижение своего контента с целью получить дополнительный траффик.

Таким образом, формировать личный бренд без существенных затрат возможно. Однако, с деньгами достигнуть эффекта можно намного быстрее. Но нужно понимать, что никто не сможет гарантировать вам, что даже при серьезных финансовых вливаниях вы создадите себе бренд, который эффективно и долго будет на вас работать без прилагаемых усилий с вашей стороны.

— Как развивать личный бренд дальше?

— Построение персонального бренда — процесс, который постоянно находится в развитии и не предполагает готовых практических решений на все случаи жизни. Среди основных советов самомаркетинга, бизнес-тренер Том Питерс в своей книге «Преврати себя в бренд» акцентирует на необходимости личностного развития, воспитании потребности постоянно делать что-то новое и концентрироваться на самых важных делах вашей жизни.

Мир меняется очень быстро, ежедневно предлагая нам новые вызовы. Нужно уметь на них реагировать, будучи в тренде и непрерывно осваивая новые навыки построения личного бренда, новые инструменты его продвижения. И тогда ваш личный бренд будет развиваться вместе с вами. Главное условие его существования и успеха — ваша готовность сообщить миру нечто оригинальное, улучшить жизнь окружающих людей. Если вы остановитесь один раз, вы рискуете потерять все, что вы уже наработали.

— Можете привести примеры удачного и неудачно построенного бренда?

— Примеров удачного личного бренда великое множество в самых разных сферах человеческой деятельности и различных масштабов влияния: бренд лидерства, бренд социального статуса, бренд спортивных достижений, бренд звездности, бренд экспертности и т.д. Существуют примеры персонального брендинга в науке (Альберт Эйнштейн), музыке (Элвис Пресли), кинематографе (Джеймся Кэмерон), политике (Фидель Кастро), спорте (Майкл Джордан).

Эталонный пример личного бренда в бизнесе – предприниматели уровня Стива Джобса, Билла Гейтса или Ричарда Брэнсона. Вместе с тем, персональный бренд подобных масштабов несет риск для самого бизнеса, который потребителям уже сложно представить без первого руководителя.

Самый главный неудачный пример личного бренда – его отсутствие. Уверен, что в истории было немало людей, совершивших потрясающие вещи в своей жизни, имена которых останутся для нас тайной.
Made on
Tilda