05/03/2017 | ЧИТАТЬ 5 МИНУТ

Школа тролля. Есть ли жизнь вне Фейсбука?

«О друг мой Аркадий Николаевич! воскликнул Базаров: об одном прошу тебя: не говори красиво».

И.С. Тургенев. Отцы и дети
Есть ли у вас друзья в Фейсбуке? Приносит ли вам радость общение с ними? Что бы изменилось, если бы вместо них было бы такое же количество других людей?
Начнём с того, что это не «друзья» в нормальном понимании этого слова, а те, кого мы решили читать и разрешили им читать себя. Предлагаю условную классификацию друзей. (Вообще говоря, классификация сущностей — любимое занятие говорунов, чтобы было чем оперировать. Не верьте им. В следующий раз проведём другую классификацию, по-другому.) Итак, друзья делятся на три части.
В первой: знакомые, сотрудники, однокурсники, соседи и уважаемые люди, которым нельзя отказать в дружбе. Так называемый бэкграунд и нетворкинг (смайлик). Радости от них мало, пишут редко и неинтересно, лайкают всё подряд или вообще ничего не лайкают, комментарии сводятся к поздравлениям с весной и днём мыльных пузырей. Сомнительные плюсы в том, что не пропустите ненужное мероприятие, чей-то юбилей, болезнь собаки и поездку в Таиланд с кучей фоток полузабытого сослуживца.

Во второй части случайные друзья. Где-то увидели удачный коммент, зашли, посмотрели, предложили дружбу, он/она принял/а. Или он/она где-то прочла вас, решил/а подружиться, вы подтвердили. Через неделю уже невозможно вспомнить: кто все эти люди? Пишут редко (или, что ещё хуже, слишком часто) и скучно, комментят и лайкают невпопад, но их целая толпа, она живая и бурливая. Она давит, требует, советует, чего-то ждёт, поучает. И ты уже не принадлежишь себе, так как нельзя огорчать, так как люди ждут и как бы свои. Они вообще-то хорошие, но регулярно вещают, что ты «уже не тот, что раньше», что «пишешь о том, в чем не разбираешься», пытаются поймать на нелогичности и, главное, упрекают в том, что Гугль и Википедия знают больше чем ты. Пожаловался, отпустило (смайлик).

Ну уж в третьей части те, что любы и красавы. Пишут сами, ярко, забавно, с изюминкой. Лайки ставят не часто, но очень к месту и говоряще, комментят редко, но так, что ах! Их ждёшь, перечитываешь, отслеживаешь комменты, для них и стараешься.
Деление, повторю, условное. Со многими исключениями и нарушениям, что подтверждает правильность. Деление поможет в вопросе как писать в блог при переводе его в плоскость «для кого писать»? Конечно же, для третьей группы, она же делает праздник, ради которого мы тут и торчим.

Не пишите много. Каждый абзац вдвое сокращает количество прочитавших. Вообще вся парадигма (умные слова не к месту тоже сокращают количество читателей, зато оставшиеся гордятся ощущением, что вы доверяете их начитанности) Фейсбука построена на модели жуткой нехватки времени. Вы нетерпеливо скроллите ленту в ожидании жемчужного зерна, той самой искорки, — и всякие длинные фразы, большие абзацы и всё, что заставляет наморщить лоб, жутко раздражает. Поэтому, если хотите быть прочитанными, породнитесь с сестрой таланта. (А еще раздражают пространные комментарии-пояснения в скобках, в чём можно убедиться прямо не месте).

Вот лучший пост за позапрошлую неделю:
Интересно, а что делает телефон после окончания зарядки?
Ну чудо же. Кратко, занятно, ни о чём. Зато простор для возможности блеснуть остроумием в комментах.

Главное: пишите с искоркой. Прежде чем постить, перечитайте: не нудно ли, не скучно ли, не уныльно-банально ли, есть ли искорка? Если нет — зачем тратить электричество?

Лучший пост за прошлую неделю:
Квартира пахнет как квартира пенсионерки - овсянкой, корвалолом, валерьянкой и еще и кошак орет :) :) :)
Ну вот надо же так грациозно пройтись по пенсионеркам… доживёте еще до наших годов, кхе-кхе. Отлично!

Не расшаривайте новости без своих комментариев. Новости и без вас все уже видели или увидят, с вами дружат не для информации, а из-за вашего драгоценного мнения, вашего чувства юмора, кругозора, стервозности и занудства. Одна знакомая возразила, мол, кто я такая, чтобы комментировать новости? Отвечаю: я дружу с вами, а не со страницей СМИ. Предлагаю считать новости без личного комментария дурным тоном.

И ещё. Если вы не торчите в фейсбуке сутками, а заходите раз в неделю, то, тем более, не стоит делиться новостями — наверняка уже по сто раз обсудили, и ваше желание порадовать всех открытием вызовет лишь раздражение и жалость к вам. Перечитал абзац, какой я нудный, оказывается. И это тоже фишка. Народ приучается и ждёт занудных постов. Ибо имидж (жажда ничто, если помните). И они (занудные посты) у нас есть.

Вообще посты должны формировать имидж. Например, нелюбителя заказывать такси с дозвоном, уточнением, получением смс-ок — притом, что можно за 5 секунд поймать бомбилу. Или нелюбителя канцеляризма в СМИ, вскоре, после нескольких примеров, читатели сами начинают обращать внимание на такие любимые нами шедевры, как «планируется начать реализацию к подготовке строительства», делиться ими и присылать вам на память. Создавайте имидж, найдите его случайно, живите в нём, это же игра, в которую стоит играть.
Пишите короткие предложения. В долине Чирчика найдется пара десятков людей, мастерски владеющими навороченными причастными оборотами, сложноподчиненными предложениями с согласованными окончаниями, так, чтобы не запутаться, удержать мысль и сохранить логику, и к концу его прочтения не забыть, о чем говорилось в начале, как в этом случае, и вряд ли вы входите в их число. У некоторых из этой двадцатки (и вы их знаете) получается просто загляденье и наслаждение для ценителей изящной словесности. У остальных вязкая трясина слов без мыслей, из которой хочется быстрее выбраться и бежать…

Лучший пост февраля (приз уезжает к Нигоре)

– О Боже какой мужчина!
– Зачем он тебе?
– Для портфолио!
Овации. Добавить нечего пора закругляться.
Made on
Tilda